Выбираем диски для KIA Rio: виды, размеры, рекомендации перед покупкой

История модели Kia Rio на отечественном рынке насчитывает уже больше 15 лет, а предпосылки к появлению модели имелись с 1987. За время, прошедшее с момента появления модели, она обзавелась множеством поклонников. Хетчебеки и седаны Kia Rio – не редкость на наших дорогах. Поэтому спрос на услугу по смене дисков для этой модели не удивителен.

Правильно сменить диски – несложное дело. Для начала необходимо определить цель, с которой затевается модификация автомобиля.

Улучшение экстерьера, ходовых характеристик или профилактическая замена дисков имеют свои нюансы. Во всяком случае, перед заменой дисков необходимо получить документальное подтверждение изменения технических характеристик автомобиля от страховой компании. Иначе при возникновении страхового случая компания моет отказать в выплата на основе несанкционированного изменения конфигурации транспортного средства.

Те, кому лень читать статью, могут посмотреть видео о том, как выбрать диски для своего авто:

Примечание: При желании улучшить ходовые характеристики автомобиля при помощи замены дисков лучше обратиться к специалистам. Автомобиль – сложный механизм, нормальная работа которого зависит от множества факторов. В полной мере оценить влияние тех или иных изменений на нее могут только подготовленные профессионалы.

А если авто еще на гарантии, то понадобится уточнить, сохраниться ли за водителем право на гарантийное обслуживание авто после подобной модификации. С особым вниманием к наличию документального подтверждения следует подойти, если выбранные диски не обозначены в руководстве по эксплуатации к авто.

Нюансы приобретения качественных дисков

Автомобильных магазинов, предлагающих автомобильные диски много, но далеко не в каждом из них реализуют действительно качественный товар. Поэтому перед покупкой необходимо осведомится о наличии сертификационной документации на выбранную модель. Диски известных производителей в подавляющем большинстве случаев имеют сертификаты, к примеру, от немецкого объединения технадзора (TUV).

Важно: Наличие сертификатов – весомый повод не беспокоится за качество. Российские стандарты гораздо строже, чем в других регионах. Некоторым известным брендам даже приходилось изымать свою продукцию с рынка и дорабатывать ее после ознакомления с отечественной системой требований.

Качество колесных дисков – больше чем вопрос престижа, это дело безопасности. Поэтому покупать необходимо только диск производителей с хорошей репутацией или диски известных брендов. Серые поставки или диски, изготовленные в полукустарных условиях, небезопасны. Неправильно изготовленные, они могут сломаться в самый неподходящий момент, что приведет к самым печальным последствиям. Поэтому при выборе дисков лучше не экономить, возможные ремонт и лечение обойдутся дороже.

Выбор размеров

За три поколения модель успела «примерить» диски с разного диаметра – от R13 до R16. А оптимальные решения находятся в диапазоне между R14 и R16. К примеру, люксовая комплектация второго поколения LX оснащалась легкосплавными дисками R15, и в случае с третьим поколением покупатели могут выбирать между комплектациями Премиум и Престиж, с легкосплавными дисками R15 и R16 соответственно.

Диаметр дисков Киа Рио

Kia Rio –компактный автомобиль. Поэтому использование дисков большего диаметр – это уже область экспериментов. Колеса на базе R17 будут выглядеть слишком большими для автомобиля таких габаритов. Так называемый «эффект трактора» наверняка имеет своих приверженцев, но его эстетические свойства спорны.

Поэтому выбирать размер фирменных дисков необходимо исходя из параметров автомобиля. В большинстве случаев соблюдение технологических рекомендаций обеспечивает и достойный внешний вид. Несоответствующие диски приведут в лучшем случае к повышению нагрузки на подвеску и сокращение ее срока службы, а в худшем – к тому, что через несколько километров пробега диск просто отвалиться на дороге.

Замена дисков оригинальными проблем не вызовет. А при необходимости или желании поставить продукцию сторонних производителей необходимо учитывать основные параметры дисков:

  • специфика крепежных отверстий – их число и диаметр (PCD);
  • тип используемой гайки;
  • диаметр центровочного отверстия (Dia);
  • ширина диска (ET);
  • вылет – расстояние между осью вертикальной симметрии и местом крепления к ступице.

Параметры эти могут отличаться у моделей разных комплектаций даже в пределах одного модельного года. Поэтому перед покупкой диска необходимо уточнить их значения и выбирать соответствующие диски.

Наиболее распространенная ошибка автомобилистов заключается в выборе неправильного вылета, что приводит к контакту диска с тормозной системой при повороте. Если выбрать модель, рассчитанную не неподходящий диаметр болтов, то надежно зафиксировать диск на ступице не получится. Несоответствующая ширина приведет к ухудшению ходовых характеристик, а использование неправильного типа болтов (с креплением «н плоскость», «на конус» или «на сферу») – к тому, что колесо сойдет со ступице после нескольких километров пробега.

Совет: Дорогие магниевые диски на самом деле не лучше алюминиевых. Оксидная пленка, препятствующая коррозии на алюминиевых моделях гораздо прочнее, то есть даже при повреждении защитного покрытия поверхность диска защищена от ржавления. Оксидная пленка магния более рыхлая, поэтому за целостностью защитного покрытия таких дисков придется внимательно следить. А это дополнительные траты на обслуживание и без того дорогого изделия.

Рекомендации производителя

Завод-производителей автомобилей в сопутствующей технической документации предоставляет следующие рекомендации по параметрам подходящих дисков:

  • радиус R15 или R16. Для ранних моделей первого и второго поколения могут использоваться диски R14;
  • оптимальная ширина диска составляет 6 дюймов;
  • разболтовка дисков – 4 болта с диаметром 100 и гайки 12×1,5;
  • диаметр крепления к ступице 54,1.
  • размер вылета – для R15 составляет 48 мм, а для R16 – 52 мм.

Указанные параметры могут изменяться в зависимости от конкретной модификации авто и года выпуска.

Штампованные, литые или кованные?

На рынке запчастей представлены несколько типов дисков: штампованные литы и кованые. Первые отличаются невысокой стоимостью, но при этом имеют неказистый внешний вид. Литые модели имеют огромное разнообразие оформлений и расцветов и имеют сбалансированные показатели стоимости и качества.

Кованые диски – отдельный тип изделий. Они прочнее литых и имеют не меньшее количество вариантов оформления. С другой стороны цены на кованые диски в 2 и более раза выше, чем на литые. Кроме того, объемы выпуска таких изделий гораздо ниже, так что проблемы могут возникнуть даже с поиском подходящей модели.

Вывод: при прочих равных предпочтения заслуживают именно литые модели. Однако при эксплуатации литых дисков стоит учитывать их особенности. Так, при больших нагрузках они склонны к появлению трещин, а не деформациям. К тому же, материалы, из которых изготавливаются литые диски, чувствительны к низким температурам.

Преимущества литых дисков для Kia Rio

Популярность литых дисков среди автолюбителей обеспечена оптимальным соотношением цены и качества. Штампованные несколько дешевле, но они сминаются при ударах, тяжелы и обладают непритязательным внешним видом. Литые, в свою очередь, предлагают покупателям огромное разнообразие оформлений и имеют меньший вес.

Кроме того, больше вентиляционные отверстия и высокая теплопроводность материала снижают перегрев тормозных дисков. Эти свойства материала вкупе с относительно невысокой стоимостью и декоративными свойствами выступаю в качестве основных аргументов в пользу литых дисков.

Совет: Литые диски чувствительны к низким температурам, поэтому их лучше использовать в летний сезон. С экономической и практической точки зрения выгодный вариант – иметь два комплекта дисков с зимней и летней резиной. Для зимнего сезона лучше использовать стальные штампованные диски, а для летнего – литые. Кроме того, такой подход избавляет от необходимости сезонной замены резины.

Уход за литыми дисками

В зависимости от используемого при изготовлении материала, литые диски на Kia Rio требуют особого внимания к уходу и обслуживанию. Если не уделять достаточного внимания уходу за литыми дисками, то все их декоративные свойства сходят на нет. Как и любые другие диски они нуждаются в регулярном мытье. Для этого лучше не использовать щетки с жестким ворсом, абразивные и химически агрессивные вещества. Лучше подойдет фирменное моющее средство.

После мытья диски необходимо насухо вытирать. При желании можно использовать специальную молекулярную полироль с высокой адгезией и защитные напыления. Кроме того, не следует пренебрегать техническим обслуживанием. В частности, при использовании литых дисков необходимо регулярно (хотя бы раз в сезон) проверять балансировку колес. Своевременный сервис – залог безопасности и долгой службы дисков.

Уход за литыми дисками

Как же правильно выбирать литые диски для Kia Rio?

Как видим, при правильном подходе процесс выбора новых дисков не сложен. Для этого понадобится уделить достаточное внимание трем основным моментам:

  1. Оформление изменения технических характеристик транспортного средства в страховой компании и сервисном центре.
  2. Выбор качественной сертифицированной продукции от известных производителей.
  3. Соблюдение необходимых параметров диска.

Правильно подобранные изделия при должном уходе обеспечат безопасность и комфорт передвижений и будут долго служить.

Добавить комментарий