Что представляют собой современные биксеноновые фары?

Одна из частых причин ДТП — недостаточная видимость у автомобиля. Максимальная безопасность возможно с фарами яркого света. К таковым относятся современные биксеноновые фары, обладающие высокими показателями мощности, так как относятся к газоразрядным лампами, яркость которых превышает в 3 раза.

Спектр освещения ксеноновых ламп напоминает естественный солнечный свет, что придаёт идеальное освещение  во время движения даже в суровых условиях погоды (туман, снег, дождь).

Газоразрядные лампы делят на:

  • Лампы ксенонового типа — постоянное излучение;
  • биксеноновые —  на механизме, он может изменять направление свечения.

Ксенон — инертный газ, который используется для заполнения газоразрядных ламп. В ксеноновой лампе имеется колба с двумя электродами, которые выдают высокое напряжение, где происходит свечение газа в колбе.

Чтобы такая лампа работала используют специальные электронные блоки для повышения напряжения бортовой сети, а также для процесса розжига, следовательно, для нормальной работы ксеноновых фар.

Ксеноновые лампы различают по цветовой температуре – условной отметке сопоставимая со шкалой Кельвина. (Например: звездный  синего оттенка  6000К, солнечный свет бело-желтого 4000К). Чаще применяют порядок 4300К, 5000К, 6000К, но наибольшей светоотдачей обладает ксенон 4300К.

Виды ксенона

Порядок 4300К

Ксенон 4300К (4500К) — имитирует солнечный свет. Это — наиболее удобный вариант для темного времени суток. Он излучает бело-желтым цветом, являющийся самым ярким.

Порядок 4300КЛампы с температурой 4300К на некоторых автомобилях уже имеются в базовой комплектации,  у европейских компаний сложно встретить ксеноновые лампы с температурой выше 4800К.

Ксенон 6000К

Лампа такой цветовой температуры холодного белого света с небольшим голубым оттенком. Эта лампа пользуется большой популярностью среди покупателей.

Биксеноновые фары пришли на смену устаревшим двухнитевым лампам, установленные до сих пор на блок — фарах некоторых моделях авто.

Блок-фара — ближний и дальний свет под контролем одной и тойже лампы и оптической системы.

Биксенон по праву можно назвать новым революционным продуктом, он занимает лидирующие позиции среди других световых приборах. Стоимость на лампы из биксенона превышают на ксеноновые фары.

Интересно! Биксенон — «би» означает, что лампа может совмещать 2 функции — воспроизводит как дальний, так и ближний свет.

Виды биксенона

  • Би-ксенон – укомплектован из ксенона ближнего и дальнего света. Устанавливают на авто, где ближний и дальний свет под контролем одного механизма. Блок розжига у ксенона и би-ксенона схожи, отличаются они лампами и проводкой.
  • Би-ксенон движущего вида — наиболее востребован. В переключении дальнего и ближнего света участвует ксеноновая колба, которая смещается в сторону.
  • Би-ксенон двухкапсульного типа —  дальний/ближний свет управляется  смещением 2-х  капсул в одну колбу.
  • Би-ксенон двухколбового формата — наличие 2-х ксеноновых колб, имеют некачественную фокусировку и увеличенные габариты (китайская сборка).
  • Би-ксенон + галоген —  лампа состоит из ксеноновой колбы для ближнего света и галогеновой для дальнего. Обладает плохой фокусировкой и невысокой надежностью, в связи с разницей температур в колбах ксенона и галоген.

Преимущества биксеноновых фар

Безопасное вождение. За счёт улучшенного освещения водителю легче будет распознать препятствия на дороге и обочине.

Преимущества биксеноновых фар

Понижается уровень напряжения у автовладельца во время вождения. Световой луч биксенона близок к дневному свету, благодаря чему, водитель быстро не устает и может спокойно сосредоточиться на вождении.

Минимальная затрата энергии. Расход энергии снижен на 50%, чем у галогеновых фар.

Высокий срок эксплуатации.

Голубое свечение и привлекательные форсунки стеклоомывателей. Такое характерное свечение придаёт автотранспорту оригинальный вид. На некоторых моделях имеются затемненные ободки.

Не отражают свет с полосы в глаза водителю встречному автомобиля.

Недостатки

Созависимость работы двух фар — при поломке одной фары, появляется необходимость менять вторую. При частичной поломки, производят полную замену.

Могут стать источником высокого напряжения. Поврежденные и не исправленные фары могут привести к возгоранию или пожару.

Ближним светом обеспечивают ксеноновые фары, а на дальний обеспечивают галогеновые фары. Биксеноновые могут переключать с дальнего на ближний, или  наоборот. Этот механизм работает за счет специальных шторок и линз, предусмотренные конструкцией.

Шторками блокируется световой поток когда включается ближний свет, а при включении дальнего  – открывают лампу.

На сегодняшний день автомагазины предлагают много различных вариантов от ведущих производителей.

Важно! Перед покупкой биксенона проверяют цоколь под лампу. Большинство на автомашинах американского производства установлены совмещённые цоколи дальнего и ближнего фокусирования света, что значительно облегчает задачу установки.

Нежелательно без надобности переключать ближний свет на дальний —  чрезмерная нагрузка может привести к выходу из строя работы биксеноновой лампы.

Добавить комментарий