Можно ли ездить на зимней резине летом? Советы автовладельцу

Реклама

Вопрос можно ли ездить на зимней резине летом довольно остро беспокоит многих водителей.

С одной стороны, уровень безопасности езды при этом не падает, нет необходимости тратиться на два сезонных комплекта резины, а единственная разница лишь в незначительном повышении уровня шума из-за трения шипованной покрышки о дорожное полотно.

С другой же стороны, у любого водителя найдется знакомый, которого — или знакомых которого — штрафовали летом за резину не по сезону.

И все же, можно ли использовать шипованную резину летом? Безопасно ли это? Законно ли? Давайте разберемся.

Что говорит законодательство?

Огромная территория Российской Федерации включает в себя регионы с различными климатическими условиями. Поэтому федеральное законодательство до недавнего времени никак не регламентировано использование зимней резины летом.

Однако 1 января 2015 года в законодательство были внесены изменения, которые остаются актуальными и по сей день: согласно внесенным коррективам, применение шипованной резины в летнее время запрещено.

Казалось бы, все просто, но нюанс заключается в следующем: несмотря на то, что запрет зафиксирован в законе, единственной мерой наказания за его нарушение является предупреждение. Штрафных или каких-либо других санкций в этом случае не предусмотрено. Поэтому водителям нужно быть внимательными: попытка оштрафовать за резину не по сезону в летнее время будет являться противозаконной.

Если сравнивать с ближайшими соседями, то, скажем, в Украине такого законодательного запрета нет. Сотрудник дорожной полиции не сможет ни оштрафовать, ни даже вынести замечание водителю, ездящему на зимней резине летом.

Использование зимней резины различных видов в летнее время

Общеизвестно, что существует два вида зимней резины: шипованная и без шипов. Помимо этого существует также универсальная резина, которую можно использовать в любое время года.

Шипованная резина летом — источник дополнительного шума, возникающего в результате трения шины о дорожное полотно. Это может доставлять дискомфорт некоторым водителям или пассажирам. Кроме того, это достаточно накладно: из-за повышенного, по сравнению с зимними условиями, трения шипы очень быстро выпадают и истираются, что делает резину непригодной к использованию в любое время года. И, обращаясь к самым совестливым водителям, следует упомянуть, что использование зимней шиповки летом некорректно с точки зрения общественной морали, поскольку ведет к ускоренному износу асфальтового покрытия.

Использование зимней ризины летом

Обычная зимняя резина без шипов отличается от летнего варианта не только материалами изготовления, но также типом и глубиной протектора. Зимний протектор рассчитан на зимнее время года, на взаимодействие со слякотью, снегом и льдом, и использование такой резины летом ведет лишь к повышенному расходу бензина и быстрому износу покрышек.

Универсальные, или всесезонные покрышки, казалось бы, не должны вызывать никаких вопросов: само название говорит о том, что использовать их можно в любое время года. Однако тут существует нюанс.

Дело в том, что всесезонные покрышки разрабатывались для мягких климатических условий, без сильных годовых перепадов температур. Именно в таких условиях они могут полностью раскрыть свой потенциал. Если же говорить о средней полосе России, где разница зимней и летней температур может достигать 50 градусов и выше, то такая резина будет достаточно эффективна ранней весной и поздней осенью. В лютые заснеженные морозы ее использование может оказаться небезопасным, а езда на такой резине жарким летом может привести лишь к быстрому износу покрышек.

Расход бензина

Цель зимней резины — обеспечить хорошее сцепление в условиях заснеженной или покрытой льдом или слякотью дороги. Для этого используются особые материалы изготовления шины, применяется специальная структура самой резины и ее протектора. Принцип действия зимней резины можно сравнить с морским ежом.

Расход бензина

В летнее время на пути сцепления шины с асфальтом нет снега, льда или зимних луж, представляющих собой воду с не конца растаявшими кристаллами льда. Резина теряет свои свойства, делающие ее незаменимой в холодное время года.

Протектор оказывается бесполезен, а сама фактура резины из-за высокой температуры размягчается, что начинает требовать большего усилия для достижения необходимого сцепления с дорогой. Достигается нужный уровень сцепления в данном случае за счет усиленной работы двигателя. Расход топлива при этом возрастает в среднем на 3-10%.

Аварийность

По заверениям производителей, надежность и безопасность зимней резины может гарантироваться только при ее использовании в условиях температуры ниже +7 градусов. При повышенной наружной температуре резина теряет свои свойства, перегревается и становится мягкой. Работа в таком режиме может грозить серьезными последствиями, вплоть до разрыва покрышки во время движения автомобиля. На высокой скорости это может привести к катастрофическим последствиям.

Существует ли четкий температурный порог, выше которого использование зимней резины будет опасным? Отмечается, что управляемость автомобиля на зимней резине летом снижается даже при температуре +11 градусов: снижается отзывчивость на руль, ослабевает сцепление с дорогой. Однако это не самые коварные опасности.

Дело в том, что тормозной путь автомобиля на зимней резине в условиях летних температур увеличивается в среднем на 2 корпуса. Это значительно увеличивает вероятность возникновения опасных и катастрофических ситуаций при экстренном торможении.

Срок эксплуатации, уровень комфорта

Следует знать, что износ зимней резины летом не ограничивается одним лишь истиранием протектора. Наезд на небольшой камень или любое другое препятствие может создать значительное напряжение на покрышку. Износ в этом месте в дальнейшем происходит значительно быстрее, вплоть до разрывов. Сама покрышка теряет при этом форму, что, в свою очередь, оказывает негативное воздействие на ходовую систему и подвеску, многие детали которых придут в негодность достаточно быстро при таком режиме эксплуатации.

Подводя итог, стоит коротко перечислить опасности, которые могут возникнуть в результате использования зимней резины летом:

  • слабое сцепление с дорожным покрытием;
  • повышение аварийности во время дождя;
  • увеличение тормозного пути;
  • снижение отзывчивости автомобиля на действия водителя;
  • ускоренный износ резины;
  • впоследствии — возникновение неисправностей в подвеске и ходовой системе.

Напоследок посмотрите фрагмент телепередачи «Главная дорога» как раз о том, можно ли ездить летом на зимней резине:

Добавить комментарий