Как правильно снять аккумулятор с машины: правила безопасности, профилактика, нюансы

Реклама

Изъятие аккумулятора из машин может понадобиться при различных ситуациях. К примеру, для проведения ремонтных работ или же продажи. Чтобы правильно снять аккумулятор вам не потребуются определенные знания, с такой задачей справится любой с помощью отвертки и гаечного ключа.

Но существует несколько нюансов, которые должен знать любой водитель автомобиля. В противном случае вы рискуете повредить двигатель.

Принципы подхода

В основном все производители автомобилей в паспорте транспорта отмечают несколько рекомендаций по демонтажу АКБ. Некоторые автомобили оснащены тумблером, который служит защитой при внезапном отсоединении аккумулятора.

Изредка можно встретить машину, имеющую щиток, предназначенный для отключения массы. Учитывайте эти детали. Они требуются при снятии клемм.

Важно! В качестве дополнительной безопасности от искры, приобретите специальный предохранитель и установите его на минусовый провод АКБ. Не забывайте о бережном обращении с этим оборудованием.

Правила предосторожности

  1. Снятие аккумулятораНи в коем случае не бросайте его и не ударяйте.
  2. Не ставить «вверх ногами» и не ложите набок. Иначе электролит закупорит отверстия, предназначенные для вентиляции.
  3. Не сливайте электролит, так как это может вызвать всплывание осадка, а затем закупоривание отверстий.
  4. Не бейте по клеммам.
  5. Не занимайтесь хранением батарей, прошедшие длительную эксплуатацию.
  6. Не используйте силу при изъятии или же монтаже.
  7. Не заливайте в него кислоту/электролит. Разрешается лишь дистиллированная вода.

Для демонтажа устройства требуются следующие инструменты:

  1. Гаечный ключ.
  2. Не грязная кисть.
  3. Нейтрализатор активатора реакций. Это дополнительная мера предосторожности, понадобиться лишь в том случае, если вы прольете электролит.

Важно! Прежде чем снимать АКБ, не забудьте проверить есть ли заземление на корпусе, и только затем можно его доставать.

Правила безопасности

Не забывайте, что вы планируете осуществлять работу с достаточно едкими веществами. По этой причине рекомендуется предварительно продумать все меры безопасности.

  1. Принципы подходаЕсли вы будете использовать кислоты, то прежде чем снимать АКБ, заранее подготовьте щелочь (10% спирта либо соды). Вы можете использовать более слабый раствор, если ваш АКБ щелочный.
  2. В случае попадания электролита на кожу или же на поверхность автомобиля, то обязательно обработайте специальными веществами. Заранее позаботьтесь о защите рук, на глаза оденьте очки, а остальные части тела закройте одеждой.
  3. Работа должна осуществляться лишь в хорошо проветриваемых и освещаемых помещениях.

Как правильно снять?

При изъятии аккумулятора из машины вам предстоит выполнить следующую последовательность:

  1. Возьмите ключ и отсоедините теплоизоляционные элементы, если они имеются.
  2. С помощью ключа снимают защитные колпачки.
  3. Снимите клемму с минусом.
  4. Затем отсоедините клемму, на которой нарисован плюс.
  5. Открутите все планки и гайки, которые фиксируют батарею.
  6. Можно доставать устройство.

Установка аккумулятора предполагает выполнение этих же действий, но порядок шагов должен быть уже обратным.

Профилактика

Если вы все сделали правильно, то после изъятия надо провести определенную последовательность действий, требующихся для профилактики. Первым делом очистите батарею от карбоната натрия. Проверьте все пробки, они должны быть плотно закрученными.

Чтобы убрать электролит, протрите крышку раствором из питьевой соды, а остатки загрязнений смойте водой. Не забудьте протереть крышки сухой тряпкой. Все снятые пластина и пробки должны пройти такую же процедуру. Теперь приступайте к очистке вентиляции.

Важно! Большей осторожности требуют те АКБ, которые имеют специальные отсеки для хранения батарей. Ведь именно в этих местах скапливается осаженный электролит и различная грязь.

Если вы будете изредка проводить очистку устройства или же вовсе перестанете это делать, то ваш АКБ быстро выйдет из строя.

В некоторых случаях, аккумулятор располагается слишком близко к выпускному коллектору. Тогда потребуется поставить между ними простой лист из металла.

После изъятия батареи проверьте ее напряжение, плотность и показатель электролита. Если требуется, то подсоедините к нему зарядку, уберите коррозийные дорожки.

Нюансы

  1. Работа должна осуществляться только при заглушенном двигателе. В противном случае вы вызовите скачок напряжения. Штатная система от этого не пострадает, чего нельзя сказать об электронике. В основном из-за этого выходит из строя сигнализация, настройки многих приборов, а иногда и бортовой компьютер. Некоторые водители отмечают срабатывание подушек безопасности.
  2. Многие не знают, какую клемму снимать первой. Чтобы не нанести вред электронике, рекомендуется отсоединять сначала минусовую клемму. Это связано с тем, что «минус» связан с кузовом автомобиля. Если первым снять клемму «плюс» и при этом не проявить аккуратности, то он может соединиться с массой, что вызовет короткое замыкание.

Представленные правила и советы помогут вам осуществить правильное изъятие АКБ из машины.

Добавить комментарий