Характеристика шин низкого давления и можно ли изготовить их своими руками?

Когда нам говорят слово вездеход, что мы, прежде всего, представляем? Мы представляем себе караката на больших и пузатых колесах – шинах низкого давления.

Именно такие шины и обеспечивают автомобилю высокую проходимость, и именно о них и пойдет речь.

Понятно, что по обычным дорогам на таких колесах не поездишь, да и они и не для этого. Они по сути меняют полностью аэродинамическую конструкцию авто или спецтехники – скорость передвижения уменьшается, а расход бензина увеличивается, это если рассуждать, как обыватель.

Применение

Где применяются шины низкого давления и каков принцип их действия? Почему именно они обеспечивают высокую проходимость?

ПрименениеПользуются такими шинами в основном охотники, рыбаки на своих внедорожниках. В основном же, конечно, используются на различной технике, которая ездит по болотам, каменистым поверхностям и тем местам, где дорог нет.

Принцип действия их понятен и прост. Элементарный закон физики, который говорит о том, что чем больше площадь покрытия, тем сильнее сила трения. В таких шинах давление  настолько мало, что, если запастись терпением можно и ртом накачать.

Из-за низкого давления в шинах (0.05 Мпа у некоторых разновидностей )этого и внушительных размеров, происходит наибольшее покрытие площади поверхности и соответственно увеличивается трение.

Диски для таких шин также изготавливаются специальные – с вылетом, из-за ширины колес и их размера.

Типы шин низкого давления

Рассмотрим вкратце -каких типов бывают шины низкого давления.

  1. Самый распространенный вид – арочные шины. Отличает эти шины от других разновидностей – высота профиля. Ставится на ведущий привод караката и имеют уникальную проходимость.
  2. Широкопрофильные – предзначены для автомобилей с большой грузоподъемностью. Внешняя форма овальная.
  3. Тероидные – могут использоваться, как с камерой, так и без камеры внутри. Если кто-то решит изготовить шины низкого своими руками (а такие «Кулибины» есть, но об этом поразмышляем дальше) — будет данная разновидность.
  4. Пневмокатки — больше народное название, конечно. Данные шины снабжаются грузозацепами, которые значительно улучшают показатели проходимости и продлевают в несколько раз срок службы. Это очень прочный и жесткий вариант ШНД.

Можно ли изготовить самостоятельно?

Изготовить шины низкого давления своими руками – вполне реально. Интернет пестрит видеороликами на данную тематику и алгоритм создания порой даже разный. Но, то, что первую шину вы испортите, скорее всего, это точно. К  этому нужно быть готовым.

Образцами для создания шины низкого давления могут служить стандартные колеса. Ваша задача здесь понимать суть работы данной шины и то, как она монтируется на саму технику.

Можно ли изготовить самостоятельно

Главное здесь избавиться от лишнего веса колеса, поэтому, к примеру, делается обдирка до 1 см верхнего слоя, удаляется проволока внутри шины.

Разметка у ободрыша уже, разумеется, будет другой. Перед тем, как снимать верхний слой, придется заранее нанести задуманный вами рисунок на поверхность.

Внутри колеса по кругу полностью удаляется проволока различными способами.

Если нет подходящих дисков, то можно сделать самому из обычной «штамповки даже». На  стандартный диск навариваются дополнительные элементы, увеличивающие диаметр диска и вынос или вылет.

Когда все готово – вставляете камеры в ободрыши и надеваете все на диск. Порой, самостоятельные переделки разных умельцев выглядят впечатляюще, словно бы из магазина.

Стоимость

Почему вообще люди пытаются делать такие шины самостоятельно. Да потому что сегмент рынка данного товара говорит о том, что основные потребители  — это владельцы дорогой спецтехники. Стоимость ведущих производителей, разумеется, разнится, как и разнится она в зависимости от типов шин, высоты профиля и т.д.

Интересно! У ведущих производителей: BRP, Polaris, Arctic Cat, Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki – от 50 тыс. руб, у Российских – от 15 тыс. руб. за «покрышку». Самые большие варианты для спец. техники порой продают и за 100000 руб. Опять же все зависит от разновидности и размера.

Как ухаживать?

Если говорить о специфики езды, нельзя не затронуть тему ухода за такими колесами. Само собой, нужно периодически проверять давление, ведь оно может меняться из-за погодных и температурных условий.

А поскольку места, которые посещают наши колеса — это камни, болота, грязь и вода, — соответственно, необходимо периодически осматривать внешние повреждения и обрабатывать диски различными антикорозионными и влагозащитными веществами.

Управление

Езда на таких колесах дает вам, практически, безграничные возможности и открывает пути там, где дорог нет вообще. Но управление ТС с такой конструкцией требует особых навыков и сноровки. И мы сейчас не говорим именно о спец.технике, конструкции которой, как раз предусматривают использование именно таких колес.

УправлениеПросто, при установке на свой внедорожник, вам, так или иначе, придется внести ряд изменений в заводское положение кузова и ходовой части.

В конце, концов, вам придется делать «люфт», так или иначе, — это поднятие кузова над рамой авто или вмешаться для поднятия в ходовую часть автомобиля, если рама интегрирована или ее нет вовсе. Все это меняет характеристики авто и его аэродинамику.

Ставят такие колеса и на квадроциклы, также мотовездеходы, машины амфибии, способные перемещаться по воде. Кто-то умудряется делать вездеходы из обычных мотоциклов, не говоря, уже самодельных авто. Порой фантазия применения подобных шин среди любителей забраться в «глуш» поражает.

Встречаются варианты без дисков — каркасом служат своего рода мощные спицы, по принципу, велосипедного колеса. Использование такой конструкции снижает вес колеса, а из-за низкого давления в шинах и специфики езды существенного вреда каркасу, практически невозможно.

Но если же вы все сделали и совсем разобрались, освоились, как управлять машиной на таких колесах – границ у вас больше не будет.

Удачи на дорогах и бездорожье, друзья!

Добавить комментарий